Эксперименты Рахимов начал еще в Австрии. Началось с того, что он разрешил своему вратарю пить. «Хороший был вратарь, от Бога, - вспоминает Рахимов. - Самоотверженный. Все пальцы на руках были кривые-выбитые». Единственным недостатком вратаря было пристрастие к алкоголю.

Сначала Рахимов ему строго запретил даже думать о выпивке. «И вратарь бросил. Но я смотрю: какой-то странный он стал, - вспоминает тренер. - Мячи не ловит, руки дрожат постоянно». Врачи объяснили Рахимову, что человеку, который давно и помногу пьет, нельзя вот так просто бросить: «У него организм настолько привык, что без алкоголя не может обходиться, объясняют мне медики. И сам этот парень хочет мне об этом же сказать, но боится». И тогда Рахимов впервые принял решение, противоречащее правилам: «Я вратаря вызвал опять и разрешил пить. До среды. В четверг и пятницу - никаких: готовишься к матчу. И я знал, что в понедельник он пьяный, во вторник тоже, и в среду, но в четверг и пятницу он тренировался как вол, а в выходные был одним из лучших на поле».


&


С другими игроками, на кого алкоголь действовал не столь благотворно, Рахимов боролся, но тоже не классическими методами. Для начала утром собирал команду в комнате для тактических занятий и начинал что-то монотонно и тихо говорить. По словам тренера, человек, который не спал ночь, естественно, начинал дремать. В Австрии Рахимов однажды так отловил сразу четверых игроков - за день до этого они выиграли 4:0 и провели бурную ночь в баре.


Наказание было суровым. «Я им говорю: сейчас вы наденете бутсы и вместо восстановительного занятия проведете полноценную тренировку с теми, кто не играл. И дал им нагрузку в полтора часа. Они по мячу, бедные, не попадали. Тренировка закончилась, они упали», - вспоминает тренер. Но Рахимова уже было не остановить. Отпустив всех, кроме четверых «приговоренных», тренер заставил их делать стометровые ускорения. Потом отжимания. «Под конец блевали все», - довольно вспоминает Рахимов.